Опыт модернизации санаторно-курортного комплекса ОАО «РЖД»
Абдурахманов Г.А., Попов С.В.
ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ», Москва
Одной из приоритетных задач в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения» является существенное реформирование санаторно-курортной отрасли. Наряду с реализацией мероприятий по определению потребности населения в санаторно-курортном лечении и увеличению охвата данным видом помощи нуждающихся лиц, предусматривается внедрение новых организационных моделей медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения. Компания «РЖД-ЗДОРОВЬЕ», являясь дочерней компанией холдинга «РЖД» в сфере санаторно-курортного обслуживания и коммерческой организацией, в соответствии с государственной политикой в сфере охраны здоровья граждан производит масштабное реформирование системы ведомственных санаториев. Это неуклонно ведет к повышению качества оказываемых медицинских услуг, которые предоставляются как работникам ОАО «РЖД», так и всем желающим.
Созданное в 2010 г. ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» имеет в своем активе 19 санаториев в 10 регионах РФ, что позволяет в достаточной мере использовать широкий спектр природных лечебных факторов. Конкурентным преимуществом компании является централизованная система управления подведомственными учреждениями санаторно-курортного типа. Это позволило в сжатые сроки провести актуализацию профилей санаториев с учетом особенностей ландшафтно-климатических условий курортов и сформировать инвестиционную программу с целью модернизации и улучшения материально-технической базы.
В связи с тем, что главной целью государственной политики развития курортного дела является создание в Российской Федерации современного высокоэффективного курортного комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей граждан в санаторно-курортном лечении, компанией «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» взят курс на обеспечение доступности данного вида помощи широким слоям населения, в том числе инвалидам. Была разработана и внедряется в практику линейка продуктов в виде оздоровительных, классических и специализированных путевок по различным профилям заболеваний. Проводится внедрение отраслевых стандартов и использование медицинских технологий, разработанных ведущими научно-исследовательскими институтами, что обеспечивает гарантию качества оказываемых медицинских услуг.
Еще одним ключевым моментом является внедрение в ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» единой медицинской информационной системы (МИС), что позволит в будущем осуществлять анализ эффективности работы каждого филиала и непрерывно контролировать качество лечения отдыхающих. Кроме того, внедрение МИС позволит в будущем обеспечивать двусторонний обмен данными с Единой государственной информационной системой «Здравоохранение», что соответствует стратегии развития отечественной медицины и делает компанию неотъемлемой частью современного высокоэффективного курортного комплекса на территории Российской Федерации.